|
v2.04 Версия
2.04 (расчленённая), март 2004 Эта идея самоуправления населения
намного совершеннее ленинского самоопределения народов. Она внедрена и жила
всего несколько лет до переворота 1993 года. Но войдёт в историю более важной
вехой, чем революция 1917 года, т.к. это было рождение НародоВластия, и при
том – бескровной победой и развитием… Разделение народов на группы и
территории по интересам произойдёт непременно в ещё более широкой форме во
многих странах. И пусть народы помнят основателя бескровных освободительных
движений и побед. Хотел бы я дожить до этого, как Циолковский дожил до полёта
первых реальных ракет (хотя он не увидел полёт человека). |
|
2. Самоуправление
в СССР, РСФСР, РФ. Начало. (Статья из
сборника "Выборы и избранники") Данный текст не является копией текста
из книг «Дума о Думе» или
«Выборы
и избранники», но это их улучшенная и дополненная редакция. (нерасчленённая версия текста – тут) "Всё во вселенной
находится в такой связи, что настоящее всегда скрывает в своих недрах будущее, и всякое данное состояние
объяснимо естественным образом только из непосредственно предшествовавшего ему" Leibnitz G.W., Hauptschriften
zur Grundlegung der Philosophie, Bd. II, 1906, S.75) "Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим" Лихтенберг Георг Кристоф, (1742-1799), С193 "Уж лучше жить одному, чем вместе с кем попало" Омар Хаям (ок. 1048 – ок. 1123) |
||
1.
Предисловие. Появление
проблемы |
10.
Зашевелилось! 11.
Две категории гражданства. 13.
Сам создай механизмы жизни. 14.
Основные принципы
самоуправления. 16.
Защита прав и борьба с
бесправием. |
|
1.
Предисловие. Появление проблемы Цитаты, приведённые мною, подойдут ко всем моим работам. И в
советское время эти аналогии приводили – предпочтительно из классиков
марксизма. Но эти философские аксиомы свойственны просто людям мыслящим. Появление темы "самоуправление" в моей жизни было и случайным,
и неслучайным.
Я вынашивал и идею, и план, затем по счастливому стечению обстоятельств и
увидел его реализацию, сам активно участвуя во внедрении своего проекта. Поиск причин нынешних
проблем в решениях прошлого и улучшение будущей жизни сегодняшними поступками
– вошли в мою жизнь с идеей создания Перечня Проблем задолго до прочтения
классиков и наук вообще. Эти связи появления идей на фоне бытия хорошо видны
в повести "Уникум, мечтавший о Безработице". Неслучайным
фактором было то, что с "детского садика" и младших классов школы
меня занимал вопрос: почему призывая детей
расти честными, взрослые демонстративно ведут себя нечестно? И очень
часто. И безнаказанно! Попробуйте
объяснить это ребёнку, объяснить с двух позиций: 1. Вы сами
стремитесь жить честно и жить в обществе честных людей. 2. Вас
устраивают нечестный образ жизни и криминальные традиции общества и
законодательства. Но остальные вам нужны честными. Ах, если бы у всех людей
(особенно у чиновников), были знаки отличия (как у военных): "живу по правилам 1
(честно)" или "живу по правилам
2 (криминально)"! Для не умеющих отличить "на глазок" самому
– жизнь стала бы значительно легче! С этих
вопросов и ответов родилась "красная нить" интересов и поведения в
моей жизни. Очень рано я выяснил, что нечестность и преступность рождается
(по крупному) не "внизу", в тёмном и обозлённом невежестве, а "в верхах", зачастую образованных и
сытых. "Рыба
тухнет с головы" – давно говорят в народе. И "наверху" это знают, и
продолжают заливать "низы" своей "тухлятиной". При этом
умудряются называть этот процесс "правовым" и
"демократизацией". И не стыдно! Не надо так! "Низам" пора научиться защищаться
от этого. Демократия
– это власть "снизу", народная. И хорошо, что понятия "демократия" и
"демократический" вошли в Конституцию (Преамб. и ст. 1). Есть шанс правового решения этой
проблемы. Уже более 30
лет я активно борюсь именно с преступными действиями Государства (в лице его чиновников), за защиту граждан
от преступных действий чиновников. С "частноинициативной"
преступностью и с преступностью "организованной", в первую очередь организованной
государством и от его лица, действующей с помощью властных полномочий и должности. Такие идеи я начал
письменно направлять в госструктуры ещё с возраста
младших классов школы, даже с 5 лет, когда выучился писать. Активнее – после
пятого класса (11-12-ти лет). Завёл Перечень Проблем и Перечень
Предложений для их решения. В пятидесятые годы чиновники очёнь чётко реагировали на мою фамилию, поэтому писем на
разных бланках для меня было много. Я по ним изучал манеры государства,
которое в газетах называли самым справедливым. В нашей жизни, которую я тогда ещё не сравнивал с
жизнью всей страны, хотя представлял её по
радиопередачам, было много, в чём я был согласен, но было и много
того, в чём можно было усомниться.
Государство рано лишило меня беспечного детства, заставило думать и
учиться. Решив
посвятить жизнь Авиации, которой не было в моём родном Новомосковске, где
"градообразующим" началом был химкомбинат,
я в 1969-м году оказался в достаточно жёстких условиях испытания зрелости. Попав в гущу студенческой
среды, в общежитие сразу нескольких
столичных ВУЗов (на улице Стромынка дом 32), в окружение молодёжи из
разных городов и разных семей. Нас в одной комнате 2-го этажа, выходящей
двумя окнами в замкнутый двор бывших
петровских казарм, оказалось 11 человек. "Прибористы" и
"радисты" – "союзная смесь" 3-го факультета МАТИ. И один студент из МВТУ год жил с нами нелегально с
двумя его школьными друзьями (студентами МАТИ). Одиннадцать разных парней дружбу ценили одинаково. После бытия единственным любимцем семьи – жить так было непросто, и ради
неё (этой дружбы) личные неудобства были
не в счёт. И даже ответственность перед комендантом за нарушение во
имя дружбы (содержание в нашей комнате жильца-нелегала) – не была страшна
(хотя денег на жизнь в нанимаемой комнате при изгнании из общежития – не
было). Я впервые
оказался надолго без опоры на свою семью и привычное
окружение друзей, старших и одногодков. Попав в столицу, которая была и источником прогрессивного, и основой
узаконенно-преступного, я получил кроме возможности учиться – возможность почти в упор присмотреться к работе Власти[1],
которая породила мой Перечень Проблем и Перечень
Предложений, рождённых ещё в школе. Ничего
похожего за моими новыми друзьями не числилось. И я не стремился открыться
им, чтобы не стать посмешищем. Они же были "нормальные" люди. И
только я – с "приватизированным" Перечнем относительно чужих
(общих) Проблем. У двоих из
нашей комнаты в Тольятти родители были "близки к власти". Но их
мысли были тоже далеки от моих. В эти пять лет (69-74) было много личных открытий и достижений. Одно из значительных
описано в повести "Уникум, мечтавший о Безработице". Мой
главный документ пятилетки – дипломная работа. Затем армия, РВСН (ракетные войска стратегического назначения),
и новые достижения, описанные в повести "И один в поле воин". Затем
серьёзная конструкторская работа, о которой пока не было публикаций. И на этом фоне
и появилась в моём Перечне Проблем совсем новая тема – "самоуправление". В 81-м году я чудесным образом
переселился в Строгино. Этому чуду тоже посвящена повесть ("Олимпийский
марафон"). Штампы в паспорте зафиксировали выписку из кв. 200 дома 7 по
2-й Прогонной улице 17 июля 81 года, а новая прописка – уже 18 июля 1981 года. Оперативно работали паспортные столы,
не то, как теперь. Никаких проблем, кроме… Дом сдавали зимой, а весной весь грунт двора и вокруг фундамента "просел".
Фундамент заливала грунтовая вода. Подписи
под "актами приёмки" не сотрёшь. С кого спрос? С приёмной
комиссии? Дом "колебался" на стадии признания аварийным или подлежащим доделкам. Но мне квартира
выделена по контракту (заработана на стройках объектов
"Олимпиады-80"). И со мной на площадке уже жила семья погорельцев. Когда грунт и
дом на весеннем солнышке просох, его заселили. С домом для
чиновников исполкома или райкома партии (не говоря уж о более "высоких") так бы не поступили. От дома, стоящего в глубине квартала, по доскам, кирпичам и по грязи
надо было добираться на автобус, затем больше часа ехать в КБ, сохраняя
чистый вид и счастливую улыбку новосёла. Никаких правил ответственности за
пренебрежительное отношение к комфорту и безопасности жителей – не было. И сейчас нет. В
столице. А что по стране? В большинстве
регионов страны царит диктатура старшего чиновника региона или группировки с
беспределом свиты и "вертикали
исполнительной власти". Но "хутор Строгино" ежедневно цеплялся за меня своими мешающими нормально жить проблемами, отвлекая от
любимых мной проблем конструктора
"начинки для металлических птиц" (я работал в МПКБ
"Восход" конструктором авиаприборов). Какие-то
активисты начали выборы домкома. Другие – сбор подписей под проблемами дома и
территории. Не ответив и на часть моих вопросов, меня привели за ответами на
заседание коллектива, который назывался домкомом, и… я записал их в свой
Перечень, как очередную острую проблему. Верный
привычке, хотя по уши занятый любимой работой, я ввязался в новые проблемы, а затем
и начал реформу домкомов, совсем
не
упоминаемых
даже тогда законодательством страны, но созданных повсеместно. Домкомы –
это люди, выборы которых не
регулировало законодательство страны о
выборах, не имеющие законодательно описанных прав, обязанности и
(главное) ответственности, – решали судьбы людей и имущества
квартала, а их решения исполняли
милиция, ЖЭКи и исполкомы райсоветов, т.е. законная и легальная власть
(и жители, конечно) подчинялись незаконной, "клубу
общественной самодеятельности"… Странно мне это было видеть. Ведь страна уже жила не в смутное время революции и
гражданской войны, породившее активы и объединения "жильцов". Это беззаконие (хотя и на фоне ещё
большего общего произвола чиновников) никак нельзя было назвать демократией. А название "самодеятельность
населения" – мне не нравилось. Самодеятельность – как-то устойчиво ассоциировалась с клубно-концертной деятельностью. Но я тоже
желал активности населения, чтобы оно не было покорным стадом в руках чиновников. Но явно это было организовано
не лучшим образом. Вот и
предложил я реорганизовать имеющиеся домкомы в юридически
регистрируемые структуры с Уставом (который ещё надо было написать), с печатью, правами, обязанностями и ответственностью по Закону. Начал я в 81 году то, что теперь
стало регулироваться и называться Законом "о местном
самоуправлении". А началось это
так. Как я уже сказал, не успел я ещё "обжить" свою квартиру,
как по квартирам стали ходить
жители-активисты, призывающие избрать "старших по подъезду",
"старших по дому" и "домком". Я сталкивался
иногда с табличками "домком", часто висевших по соседству с ЖЭКами, но вопросов и дел к ним у меня не было. Я их "обходил" и
без них обходился. И они за 30 лет жизни ко мне не обращались. А тут
они просто назойливо стали меня донимать, доказывая, что участие в этих
выборах – моя прямая обязанность. Я не люблю быть
обязанным без взаимности. Но обязательств домкомов передо мной я не знал, не могли их мне объяснить и
активисты. Как впрочем, не могли назвать они и документ, обязывающий меня. Но со странными функциями непонятных домкомов часто связывались и другие довольно декоративные проявления общественной жизни. Мало кто
вникал в суть широко распространённых тогда табличек "Дом образцового
содержания", мало кто интересовался условиями конкурсов и Правилами
присвоения этих званий. Многим домам было далеко до образцового содержания. В
том числе – и с этими табличками. Конкурсы
проводил и развешивал таблички – ЖЭК (жилищно-эксплуатационная контора). А
домком странным образом олицетворял жителей (подписывал документы от их
лица) и
иногда активизировал участие жителей в благоустройстве дома и двора. Вторую
функцию видели все, знали об отсутствии спецоплаты труда общественных
активистов, а об их роли в списании бюджетных денег мало кто знал. А на какого
качества содержание выделял деньги бюджет? Сколько стоит хорошее и отличное содержание домов, дорог, дворов, и … людей? Как
они потрачены? И этот вопрос у жителей не возникал. Отбили желание интересоваться. Списывали из нашего кармана деньги молча и
регулярно. Большие деньги. А ведь бюджет
демократического государства – это наш,
народный карман. По Закону! И это превращено в расхожую фразу без
практического смысла. Вернуться в начало к оглавлению К продолжению \ к форуму обсуждения \\ к статям "Новый взгляд на государство" \ "Концепция устройства государства" \ "Концепция местного самоуправления населения" \ "С чего начинается Родина?" \ "Призраки из Европы" \ "Детский взгляд на болезнь большевизма" \ |
Календарь архива публикаций \\ Другие темы К страничке - журналистика Маленкова С.К. |
|
Книга 1. Дума о Думе Книга 4. Выборы и избранники К сборнику №4 "Вечные
студенты" К сборнику №5 "Электронная
Россия" |
Книга 7. О демосе демократической страны К сборнику №2 Маленкова С.К.
"Государство и Мы" К сборнику №6 "Трагедия
Международного БизнесЦентра" Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ Страничка НОВОМОСКОВСК К оглавлению сайта журнала
"Гражданская инициатива" Тематический перечень идей
Маленкова С.К. Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã
Маленков С.К., член Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Ссылка на сайт, автора книги и идей,
публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов
электронной и
обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb
[1] Москвичи хуже всего
относятся к этой возможности, часто её не используют вообще,
мечтая о более
спокойном городе. Поэтому позже я предложил к обособленному статусу столичного города
добавить и описание статуса столичного
жителя. Он должен отличаться и повышенной
сознательностью, повышенными обязательствами, и
повышенной ответственностью. Однако, в
Закон о г. Москве это пока не включили.